Ясли: Группа компенсирующей направленности "Мишутка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения. С момента поступления в детский сад стремимся создать для своих воспитанников благоприятную психоэмоциональную атмосферу.
Первое, с чем встречается ребенок, приходя в «Аленку» – это группа, а именно вид помещения, наличие игр и игрушек. Создавая развивающую среду, мы старались сделать её безопасной и привлекательной для детей, где бы ребенок мог открывать, применять свою фантазию, развиваться. В группе имеется центр «Коррекции ребенка», в котором находятся игрушки, пособия, дидактические игры: «Матрешки», «Пирамидки», «Мозаика», «Шнуровка», «Прищепки», «Вкладыши», позволяющие развить мелкую моторику и сенсорику.
В группе создан центр «Познания» для организации совместной и образовательной деятельности с детьми, в который входит уголок «Культуры быта», в нём отражаются национально-культурные достояния России.
В уголок развития речи помещаются предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, дидактические игры по развитию речи, звуковой культуры речи, пособия для развития речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, книги, театры. Включение в непосредственно образовательную деятельность или свободную деятельность детей пальчиковых гимнастик, упражнений для развития мелкой моторики пальцев и рук: «Вышли пальчики гулять», «Моя семья», «Зайка», «Кошечка», игровых комплексов на дыхания и ритмоинтонационной выразительности речи позволяет, учитывая особенности развития детей с нарушением зрения, решить задачу формирования речевой деятельности детей. Для этого мы применяем артикуляционные упражнения для губ и язычка: «Улыбка», «Трубочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», для щек: «Хомячок», «Шарик», мы составляем рассказы по картинкам из серии «Мы играем», «Времена года», обыгрываем настольные театры: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Чтобы заложить первые представления и ориентиры о мире природы, дать понятия о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное чувствуют боль и заботу как человек, создали в группе уголок природы с центром песок-вода и оборудованием: емкости, природные и бросовые материалы, песок, камни, вода. Занимательные опыты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлений творчества.
Игры в «Сухом бассейне», который наполнен природным материалом (фасолью) и мелкими игрушками, способствуют развитию тактильных ощущений детей, умению узнавать предметы на ощупь. Использование игры на магнитах «Рыбалка» позволяет развивать у детей глазомер, зрительно-моторную координацию, сенсорные эталоны (цвет, размер, форму).
Центр «Творчества» даёт возможность детям проявить самостоятельность в выборе вида деятельности, здесь имеется материал для лепки, рисования, обводки, трафареты, шаблоны, музыкальные инструменты.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Главной особенностью игры детей является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения