Младшие группы: Группа компенсирующей направленности "Дюймовочка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Наша группа «Дюймовочкой» зовется
Хорошо здесь ребятам живется
Все молодцы, да удальцы.
Есть танцоры, есть певцы,
Обаятельные и самостоятельные
Говорливые и спокойные
Все уважения достойные.
Мальчики и девочки из группы «Дюймовочка» непоседливые, всегда в игре, в поисках интересного, познавательного. Активные и любознательные. Народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час».
Большое внимание мы уделяем здоровому образу жизни детей.
А) Развиваем основы экологической культуры ребенка и формируем у него бережное отношение к природе и к своему организму.
Б) Формируем у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
В) Учим безопасному поведению на улице и дорогах, в природе, в общественном транспорте.
Г) Уделяем внимание психическому и физическому здоровью детей.
Наши дети с большим удовольствием посещают образовательную деятельность по физкультуре, которая в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спортинвентарем, тренажерами.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.
Используем нетрадиционные методы и приемы оздоровления воспитанников: сказкотерапия, носовая дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж и точечный массаж.
Плоскостопие, нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений с детьми проводится корригирующая гимнастика. Хождение босиком по массажным дорожкам и «Рижский метод закаливания ( хождение по солевым дорожкам).
Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям. Прогулочная площадка украшена различными поделками, оснащена игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.
Большое внимание в группе придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В группе создан центр (при активном участии родителей) «Мой Красноярский край».
Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра иллюстраций. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.
Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость .
Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.
Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группе много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.
Мы, воспитатели, помогаем детям организовать игру, подключаемся к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.
Много внимания уделяем художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.
Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются с большим удовольствием.
Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка?
Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит наш музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.
Мы надеемся, что в дальнейшем будем продолжать работу по этим направлениям. Мы верим в таланты и творческие силы каждого ребенка.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения