Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Дошкольное образовательное учреждение имеет следующие помещения, в том числе оборудованные кабинеты, и помещения для проведения практических занятий:
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя по административно-хозяйственной части;
- кабинет делопроизводителя;
- методический кабинет;
- 11 групповых помещений с организованной в соответствии с ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной средой;
- зал для физкультурных занятий со спортивным комплексом, тренажерами, спортивным инвентарем, спортивно-игровым оборудованием для полноценного физического развития (в т.ч. модульные комплексы «Туннель», «Кольцо»);
-музыкальный зал со специально оборудованной сценой для театральных представлений и центром «До-ми-соль-ка»;
- экологическую комнату с оборудованной лабораторией для опытов и экспериментов; настольными композициями, отражающими особенности жизни животных жарких стран, домашних животных; экосистемой и зимним садом позволяющую видеть взаимосвязь окружающего мира;
-кабинеты учителей-логопедов и учителей -дефектологов с созданной развивающей средой для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ;
-кабинет педагога-психолога и сенсорная комната.
В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивает такие направления как физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены современными средствами обучения, воспитания и оснащены игровым, физкультурным, методическим оборудованием, в том числе и для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность.
Территория МБДОУ оснащена участками, оформленными в соответствии с разработанными педагогами проектами различной тематики «Север», «Африка», «Море», «Маша и медведь», «Колобок» и др. Педагогами МБДОУ создаются условия для участия детей в преобразовании предметно-развивающей среды, как группы, так и участков через разработку и реализацию проектов и эскизов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Наличие оборудованных библиотек
Для педагогических работников МБДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для качественной реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения МБДОУ оснащен необходимым оборудованием и пособиями, имеет методические материалы и средства воспитания и образования детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми не имеется.
Педагогические работники МБДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к собственным электронным образовательным ресурсам не имеется.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
- Официальный сайт Минпросвещения России
- Федеральный портал "Российское образование" http://edu.ru/
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единый портал государственных и образовательных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru
- Министерство образования и науки Красноярского края
- Управление образования
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Дошкольное учреждении жилых помещений в общежитии, интернате не имеет.
Формирование платы за проживание в общежитии не производится.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ с учётом нозологического состава детей создана универсальная безбарьерная среда. Имеются условия для беспрепятственного доступа воспитанников в ДОО, приемную, групповую, туалетную комнату. Установлена специализированная входная группа, пандус.
Обустроено специализированное напольное покрытие из тактильной плитки перед центральным входом, осуществлено покрытие ступеней крыльца тактильными накладками.
В коридоре первого этажа второго корпуса установлены двойные пристенные поручни. В санитарно-гигиеническом помещении группы №6 «Сказочная страна» установлены поручни откидные с фиксатором для унитаза.
Имеется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, алгоритм оказания ситуативной помощи родителям (инвалидам различных категорий) сотрудниками детского сада
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организована специальная коррекционно-развивающая среда. В детском саду она представлена кабинетами узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), сенсорной комнатой (где расположено оборудование «Зеркальный шар», «Фонтан света», «Тоннель бесконечности», «Светящаяся нить», «Светильник-пламя», «Маты», «Мягкие модули»), лечебным кабинетом, коррекционными уголками в группах (оборудован пособиями для развития мелкой моторики, зрительными ориентирами по лексическим темам, пособиями для развития зрительного восприятия, маркировкой пособий в соответствии со зрительной группой, оборудованием для корригирующей гимнастики).
Кабинеты специалистов – помещения, оборудованы для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Дизайн кабинетов соответствует гигиеническим требованиям. Для предупреждения зрительного утомления и развития зрения у детей используются специальные тренажеры. Весь дидактический материал, используемый специалистами (пособия, игры, картинки, игрушки) адаптирован к зрительным возможностям детей (пропорции изображенных предметов соответствуют соотношениям реальных объектов; изображения соответствуют реальному цвету объектов и имеют высокий цветовой контраст; на изображениях четко выделяются ближний, средний и дальний планы; величина предъявляемых объектов определяется с учетом рекомендаций врача – офтальмолога).